VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и законодательные основы налогообложения малого бизнеса.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000763
Тема: Теоретические и законодательные основы налогообложения малого бизнеса.
Содержание
Реферат
     Выпускная квалификационная работа 67 с., табл. 16, ил. 8, источников 37, дем. лист. 6. 
     Ключевые слова: НАЛОГИ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, ЕНВД, УСН, ОБЩИЙ РЕЖИМ.
     Объектом исследования является финансовая деятельность ИП Ткаченко И.В.
     Цель работы – оптимизировать налоговые выплаты предпринимателя.
     В процессе исследования были изучены законодательные основы налогообложения индивидуальных предпринимателей, характеристики специальных налоговых режимов, пути оптимизации налоговой нагрузки.
     В результате исследования пришли к выводу об оптимизации налоговой нагрузки путем перехода на другой режим налогообложения. ИП Ткаченко И.В. предложено перейти на общий режим налогообложения.
     В результате перехода налоговая нагрузка снизиться на 5%, что позволит предпринимателю более эффективно развивать бизнес.
     Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 7.0 и представлена на диске (в конверте на обороте обложки).

 



Содержание
Введение	8
1 Теоретические и законодательные основы налогообложения малого бизнеса	10
    1.1 Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса	10
    1.2 Налогообложения индивидуальных предпринимателей	20
    1.3 Характеристика специальных режимов налогообложения	28
2 Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей на примере ИП Ткаченко И.В.	40
    2.1 Краткая характеристика деятельности ИП Ткаченко И.В.	40
    2.2 Структура и динамика налогов уплачиваемых ИП Ткаченко И.В.	42
    2.3 Анализ налоговой нагрузки ИП Ткаченко И.В.	50
    2.4 Расчет налогов при применении ИП Ткаченко И.В. иных режимов налогообложения.	51
Заключение	62
Список источников и литературы	64


 
Введение
     Одним из инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
     Особенно наглядно это проявляется в период перехода к рыночным отношениям, когда в условиях уменьшения возможности государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги являются реальным рычагом государственного регулирования экономики.
     Государство может реально использовать налоги через присущие им функции, только в том случае, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании,  экономической необходимости существования налоговой системы и соблюдения установленных государством правил взимания конкретных налогов.
     В условиях развития рыночных отношений важное место занимает малый бизнес. Предприниматели этой сферы вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты разных уровней субъектов Российской Федерации.
     Проведение рыночных реформ невозможно без создания эффективной системы налогообложения индивидуального предпринимательства. Эффективная система налогообложения – один из основных факторов развития малого бизнеса.
     Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по выбору оптимальной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей.
     Объектом исследования является деятельность Индивидуального предпринимателя Ткаченко Ирины Владимировны (ИП Ткаченко И.В.).
     Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникшие в процессе налогообложения малого бизнеса.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1) изучить индивидуальное предпринимательство как форму ведения бизнеса;
     2) рассмотреть систему налогообложения индивидуальных предпринимателей;
     3) дать характеристику деятельности ИП Ткаченко И.В.;
     4) проанализировать налоговую нагрузку  ИП Ткаченко И.В.;
     5) провести анализ оптимальности применения иных налоговых режимов.
     Источниками информации при написании работы послужили нормативно-правовые акты, данные учета финансовой деятельности ИП Ткаченко И.В. за 2012-2014 гг. 
     В работе применены методы статистического, экономико-математического и системного анализа, графический инструментарий.
     Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
     В первой главе «Теоретические и законодательные основы налогообложения малого бизнеса» рассмотрено индивидуальное предпринимательство как одна из форм ведения бизнеса и налогообложения индивидуальных предпринимателей.
     Во второй главе «Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей на примере ИП Ткаченко И.В.» дана краткая характеристика деятельности ИП Ткаченко И.В., проведен анализ налоговой нагрузки и произведен расчет налогов по иным специальным налоговым режимам, с целью установления наиболее оптимального.
     
     
1 Теоретические и законодательные основы налогообложения малого бизнеса
     1.1 Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса
     В соответствии с законодательством РФ участниками предпринимательской деятельности являются дееспособные физические лица, т.е. граждане страны и юридические лица — коммерческие организации.
     Независимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности ведущим ее субъектом являются дееспособные физические лица, как создающие коммерческие организации, так и организующие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Осуществление предпринимательской деятельности основывается на применении положений Конституции РФ и гражданского законодательства. Она определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников1.
     Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) в статье 23 установлено, что гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.2
     К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, других правовых актов или существа правоотношений. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и без государственной регистрации, в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.3
     Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) дано определение «индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.»4
     Для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности физические лица, достигшие совершеннолетия, должны быть дееспособны по состоянию здоровья. Так, гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает опекун.
     В соответствии со ст. 15 ГК РФ «индивидуальный предприниматель, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)» 5.
     Индивидуальные предприниматели могут вести предпринимательскую деятельность коллективно, на основании заключения договора простого товарищества, в силу которого двое или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.6 Если договор простого товарищества не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, каждый товарищ отвечает по общим договорным обязательствам всем своим имуществом пропорционально стоимости его вклада в общее дело. Если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения.
     В процессе получения статуса индивидуального предпринимателя физическое лицо должно пройти несколько этапов (рисунок 1). Чтобы получить статус ИП нужно зарегистрироваться ЕГРИП и встать на учет в налоговой инспекции.

     Рисунок 1 – Этапы процесса получения статуса индивидуального предпринимателя
     Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (в ред. последних изменений) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и постановлениями Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439.7
     Согласно действующему законодательству утвержден Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), который является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности, формируется и ведется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
     Государственный реестр содержит (в виде записей) сведения:
     * о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
     * о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
     * о документах, представленных в регистрирующий орган в соответствии с указанным Федеральным законом, и сведений при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
     Основаниями для внесения соответствующей записи в государственный реестр являются решение о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре, принятое регистрирующим органом по представленным документам в соответствии со ст. 221 Федерального закона.
     Факт внесения записи в государственный реестр подтверждается документом установленной формы, который регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации (внесения записей в государственный реестр). Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя является основным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и используется в качестве номера регистрационного дела этого индивидуального предпринимателя.
     В соответствии с федеральным законодательством в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся полный перечень сведений о физическом лице, получившем статус индивидуального предпринимателя.
     В соответствии с федеральным законодательством государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
      Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
     В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
     При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган (налоговый орган по месту жительства) представляются:
     * подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р21001 — «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», утвержденной Правительством РФ;
     * копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином РФ);
     * копия документа, установленного Федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
     * копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством РФ или международным договором РФ (в случае если представленная копия документа, удостоверяющая личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
     * копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
     * нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки или попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
     * документ об уплате государственной пошлины.8
     Верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности указанной копии соответствующий документ в подлиннике, который возвращается заявителю.
     Документами, подтверждающими факт внесения записи в ЕГРИП, является Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р61004, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по форме № Р6004, Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р65001, Свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., по форме № Р67001.
     Деятельность индивидуального предпринимателя предполагает ориентацию, на инновации и создание инновационной среды, умение организовывать среду, извлекать и использовать разнообразные ресурсы для решения задач, стоящих перед ним.
     Индивидуальный предприниматель в своей деятельности самостоятелен и свободен в выборе вида и сферы предпринимательской деятельности, в принятии хозяйственных решений, в формировании производственной программы, выборе источников финансирования, поставщиков и потребителей, трудовых ресурсов. Индивидуальный предприниматель самостоятельно выбирает каналы сбыта, устанавливает системы оплаты труда, уровень цен на продукцию, работы, услуги, распоряжается доходами от своей деятельности, оставшимися после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     Сфера хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя включает производственные отношения, а также отношения с другими хозяйствующими объектами - финансовые, правовые, рекламные, страховые, арендные и пр.
     Индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица. Их правовое положение регулируется соответствующими законами, наделяющими их правоспособностью дееспособностью, способностью к совершению сделок, правами и обязанностями, имущественной, правовой и иной ответственностью.
     Индивидуальный предприниматель должен обладать предпосылками для организации хозяйственной деятельности. Обладая собственным капиталом, может быть единоличным владельцем и управляющим имуществом, которое вкладывает в организацию своего дела. Не имея собственного капитала, имущества, индивидуальный предприниматель может также привлекать заемные средства на арендованное имущество для организации хозяйственного процесса. Конечным результатом деятельности предпринимателя без образования юридического лица является получение прибыли от осуществления хозяйственной деятельности.
     Индивидуальный предприниматель обладает большой свободой действий выбора направлений и сферы деятельности.
     Индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность от своего имени и на свой риск. Он организует свое дело и действует ради собственной выгоды. Осуществляя сделки по договорам гражданско-правового характера, индивидуальный предприниматель выступает стороной договора. При этом он несет имущественную ответственность за результаты хозяйственной деятельности как физическое лицо. Предпринимательскую деятельность предприниматель осуществляет на постоянной основе, организуя стабильную, систематическую, хозяйственную деятельность, в процессе чего индивидуальный предприниматель решает массу организационных, финансовых, технологических, ресурсных и прочих проблем. Во главе угла деятельности индивидуального предпринимателя лежит коммерческий успех. Полученная выгода (прибыль) от осуществления своей деятельности индивидуального предпринимателя в большей своей части вкладывается в развитие собственного дела. Эффективное использование имущества, капитала, финансовых и материальных ресурсов являются основными направлениями деятельности индивидуального предпринимателя. Он свободно самостоятельно принимает решения, координирует деятельность участник хозяйственного процесса, организует производство, сбыт, расходование денежных средств, предоставляет и получает имущество в аренду, осуществляет многие другие распорядительные функции. Индивидуальный предприниматель, являясь собственником своего дела, обладает правом владения, пользования и распоряжения имуществом, используемым для предпринимательской деятельности.
     Как уже упоминалось, индивидуальный предприниматель вступает в правовые, юридические, финансовые и другие отношения с другими предпринимателями, организациями, другими экономически обособленными субъектами рыночного хозяйства, являющимися партнерами, контрагентами, сторонами в сделках.
     Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, отвечает по обязательствам, связанным с этой деятельностью всем своим имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.
     Правовые нормы предпринимательской деятельности включают в себя обязанности:
     * заключать договоры (контракты) по найму с работниками;
     * осуществлять оплату труда наемных работников согласно договору;
     * обеспечивать надлежащее качество продукции, товаров, работ или услуг;
     * соблюдать права потребителей;
     * обеспечивать работникам условия труда, соответствующие требованиям технологии и безопасности;
     * вносить в страховые и пенсионные фонды отчисления по страхованию наемных работников;
     * осуществлять меры по технике безопасности;
     * вносить своевременно в бюджет налоговые платежи;
     * обеспечивать прекращение деятельности индивидуального предпринимателя по решению суда, в результате банкротства, нарушения законодательства.
     Сфера деятельности индивидуального предпринимателя чрезвычайно широка: мелкое производство, торговля, бытовое обслуживание, торговое посредничество и др.
     Индивидуальная предпринимательская деятельность весьма эффективна в новых отраслях, связанных с высокой технологией и новаторскими идеями.
     Индивидуальное предпринимательство распространено в тех сферах народного хозяйства, где нужно быстро реагировать на изменение спроса, моды, идти на риск; там, где можно использовать отходы и вторсырье, новейшие технологии и идеи.
     Таким образом, индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное в установленном законодательством порядке. В условиях современной системы российского законодательства данная форма предпринимательства является наиболее эффективной формой бизнеса, чему способствуют упрощенность создания и ликвидации бизнеса, более простая система налогообложения льготное налоговое бремя, упрощенный порядок учета результатов хозяйственной деятельности и представления отчетности.
     1.2 Налогообложения индивидуальных предпринимателей
     Под налогообложением организаций и индивидуальных предпринимателей (далее налогоплательщиков) следует понимать сложившиеся на основе установленных законов организационно-правовые отношения по перераспределению преимущественно в денежной форме доходов (прибыли), полученных налогоплательщиками в результате их финансово-хозяйственной деятельности, в пользование государства, в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Перераспределение доходов (прибыли) налогоплательщиков в пользу государства это объективный и закономерный процесс, связанный с выполнением государством установленных Основным законом страны функций. Следовательно, налогообложение налогоплательщиков это объективный, и закономерный процесс перераспределения прибыли (доходов), механизм которого устанавливается законодательными актами, в частности НК РФ, и федеральными законами о порядке установления и взимания отдельных видов налогов и сборов.
     Система налогообложения влияет на формирование финансов государства, его доходов и, следовательно, на исполнение им своих функций. В то же время система налогообложения оказывает непосредственное влияние на результаты деятельности налогоплательщиков и на социальное положение граждан. Влияние на конечные результаты деятельности налогоплательщиков система налогообложения оказывает посредством количества действующих налогов, механизма их установления и взимания.
     Под системой налогообложения следует понимать действующую в данный период совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории страны в соответствии с налоговым и таможенным законодательством, а также совокупность правовых норм и правил, устанавливающих права, обязанности и ответственность налогоплательщиков, налоговых и таможенных органов за правильное исполнение законодательства по исчислению и уплате налогов, сборов и пошлин.
     Налоговое законодательство РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
     * виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
     * основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
     * принципы установления, введения в действие и прекращения ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов;
     * права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;
     * формы и методы налогового контроля;
     * ответственность за совершение налоговых правонарушений;
     * порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
     Каждое лицо (юридическое и физическое) должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые не могут иметь дискриминационный характер. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства лиц или места происхождения капитала.
     Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия для развития не запрещенной экономической деятельности организаций и физических лиц.
     В соответствии с налоговым законодательством в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы являются обязательными к уплате на всей территории РФ; региональные — обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, а муниципальные — обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
     Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации (предприятия, фирмы, компании) и физические лица (индивидуальные предприниматели), на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять данную организацию в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика – это физическое или юридическое лицо, представляющее интересы налогоплательщика, в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
     Объектами налогообложения являются: реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обязательство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.
     Под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается -  передача, на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами), право собственности на товары, результат выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе. Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации.
     Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Для определения объема реализации товаров (работ, услуг) важное значение имеет принцип определения цены товара, работ или услуг для целей налогообложения.
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным налогам устанавливаются соответствующими статьями части второй НК РФ. Порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговую базу налогоплательщики-организации исчисляют по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
     Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются частью второй НК РФ. В случаях, указанных НК РФ, ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, установленных НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных частью второй НК РФ для каждого отдельного вида налога.
     Налоговым периодом считается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период со дня ее создания до конца года.
     Днем создания является день государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период с 1 декабря до 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
     Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации (реорганизации). Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.
     Установленные выше правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.
     При исчисление налога индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Если, в соответствии с налоговым законодательством, обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган или налогового агента (в этих случаях не позднее тридцати дней до наступления срока платежа), налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В уведомлении должен быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней со дня его направления налогоплательщику заказным письмом.
     Сроки уплаты налогов и сборов и представления деклараций устанавливаются налоговым законодательством применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением времени, исчисляются годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо на действие, которое должно быть совершено. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством.
     Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
     Уплата налогов производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) в установленные сроки. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ, региональных и местных налогов — соответственно законами субъектов РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления согласно НК РФ. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более длительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
     Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44